Свежий номер:
|
Анна Косарева «Зачем мы это покупаем?»
← Вернуться к списку Анна Косарева полтора года назад возглавила один из крупнейших столичных отелей – «Космос». А уже через год экономия на затратах составила 4%. Эта цифра скромна лишь на первый взгляд. Если иметь в виду затраты огромного гостиничного комплекса – а в «Космосе» 1777 номеров – то сокращение расходной части на 4% вылилось в несколько миллионов рублей. Как и на чем можно и нужно экономить – этой теме Анна Косарева посвятила свое выступление на "MITT Саммит Отель". Генеральный директор «Космоса» предложил подойти к теме сокращения расходов с изучения мирового опыта, решений, которые уже нашли коллеги и конкуренты. И очень важно тщательно проанализировать всю структуру затрат отеля. На чем эксперт советует экономить сразу и много? На правильном подборе кандидата на ту или иную должность. «И прежде всего, нужно четко понимать, какой специалист, с какими данными и навыками вам нужен, чтобы не пришлось потом увольнять и тратиться на поиск и обучение нового сотрудника». Если продолжать связывать тему экономии и персонала, то надо сказать и о том, на чем экономить не рекомендуется. На адаптации, например, и вводных тренингах: «Пусть новичок пройдет все тренинги: будет лучше работать – больше пользы принесет». Анна рекомендует думать о росте сотрудников, которые хотят расти, иначе их можно потерять. А потеря профессионала – это всегда убытки для предприятия. По мнению Анны Косаревой, можно сэкономить на практикантах: «Космос» заключил соглашение с одним из столичных отраслевых вузов и теперь принимает на практику его студентов, которые в отеле обучаются и работают. Безвозмездно. Также эксперт советует внимательно посмотреть, на каких позициях сотрудники могут быть взаимозаменяемы, какие функции можно перераспределить. Можно ли портье добавить функции консьержа, может ли служба приема и размещения обслуживать гостей как room-сервис в ночные часы? Суточные смены, считает эксперт, неэффективны. Тогда зачем оплачивать сверхурочные работы? Сказала Анна Косарева и об аутсорсинге. По ее мнению, нужно внимательно и очень тщательно просчитать все затраты на персонал – может быть, иметь собственных сотрудников выгоднее, чем обращаться к услугам компаний, которые предоставляют персонал на условиях аутсорсинга. Прибегая к помощи сторонней компании, важно понимать, что отдавать ей на откуп целиком какую-либо службу отеля (например, техобслуживание) – дело рискованное. Вдруг с этой компанией что-то случится – отель останется на некоторое время без сотрудников службы вообще. И в завершение темы сокращения расходов в контексте персонала: Анна Косарева рекомендует штрафы за нарушения не только прописать, но и применять на практике. Дальше – тема закупок. Анна советует по возможности наладить правильный учет и при этом не закупать лишнее. Анализ закупок выявил много статей экономии. Выяснилось, например, что закупаются «по инерции» фильтры для кондиционеров, которые в отеле уже заменены. На складе держали фасадные подъемники, которыми не пользовались много лет, но при этом надо было проходить множество проверок, связанных с их содержанием. Отказались – сэкономили 2 миллиона рублей. Пересмотрели весь арсенал «химии» для хаускипинга. Протестировали и решили провести тендер на закупку новых средств. Эта процедура, хоть хлопотная, считает Анна, но зато позволяет лучше узнать рынок и сделать правильный выбор. И еще одна важная тема – контроль остатков. «За полтора года моей работы в гостинице, кажется, проверили уже все, но при этом умудряемся все время что-то находить «в закромах». Ревизии склада нужно проводить регулярно и следить за тем, чтобы покупать необходимое и достаточное количество той или иной продукции». |
Алексей Мусакин
Кира Захарова
|
|
||||
|