Сергей Шаньгин «Особенности национального MICE-туризма» ← Вернуться к списку

Это страшное слово – постоплата!


Если для открытия компании и начала работы практически нет административных барьеров, кроме, пожалуй, туроператорского сертификата, то для развития вердикт «клиент работает по постоплате» практически закрывает двери к крупным транснациональным корпорантам, которые дают стабильный объем MICE-агентствам.
Откуда этот подход клиентов? Какая постоплата? «Утром деньги – вечером стулья. Вечером деньги – утром стулья, но деньги вперед». Похоже, не читали наши клиенты Ильфа и Петрова. Иностранцы же все…
А как же MICE-агентства, где им взять денег на кредитование таких клиентов? Клиент явно считает, что MICE и БАНК – одно и тоже. Только в банке вряд ли дадут за 5–7% миллионов 5–10 рублей на три месяца. История кредитования корпоративных клиентов уходит корнями в наше недавнее капиталистическое прошлое. Трудно сказать, кто первый предложил, кто первый согласился, но так повелось и продолжается по сей день. И конца и края этому кредитованию не видно. Аппетиты только растут, сначала давайте 10 на 90% (10 предоплата, 90 постоплата), потом 30 на 70%, дальше 50 на 50%, и чего уж мелочиться – хотим 100% постоплаты, да дней на 90! Есть и такие!
Можно ли как-то переломить ситуацию? Все мы жалуемся друг другу, стенаем, но что делать, не понятно. А почему? Вот логика таких клиентов: Мы – производители продуктов питания (может быть и косметика, и лекарства, и любой другой товар). Мы отдаем нашу продукцию на реализацию, получаем за нее оплату через 30–90 дней. Ваши услуги для нас такой же товар, как и наш, вот и вы ждите от нас оплату 30–90 дней. Железная логика! Но эта логика еще не самая страшная. Один из руководителей транснациональной компании нашего клиента на мой вопрос о постоплате ответил просто и откровенно: «Пока хоть один из поставщиков MICE-услуг в России будет согласен работать по постоплате, мы будем работать только по этому принципу». Что скажете, MICE-бизнесмены и MICE-бизнесвумены? Готовы консолидироваться и выступить широким фронтом по низложению принципа работы по постоплате?
– Ну да…
–Наверно….
Надо подумать…
Вердикт: при сегодняшнем уровне конкуренции и раздробленности рынка – НЕРЕАЛЬНО. Вот и получается – есть у меня деньги и доступ к дешевым кредитам, работаю и беру постоплатных клиентов. А на нет и суда нет! А ведь агентств, работающих по постоплате, в Москве не больше полутора десятков. Казалось бы…

Алексей Мусакин
Управляющий партнер сети Cronwell Hotels&Resorts

Кира Захарова
Генеральный менеджер Villa Elena Hotel & Residences (Ялта)

Анна Косарева
Генеральный директор гостиничного комплекса "Космос"