Жак ГАНТЬЕ «Как вписать себя в историю гостиничного бизнеса» ← Вернуться к списку

– Вы думаете, сейчас произошел настоящий гостиничный арт-бум?

– Именно так. Уже во второй половине XX века с формированием гиперактивного арт-рынка таких гостиниц становится всё больше. Это необратимый процесс. Богачи, владевшие гостиницами, становились страстными коллекционерами искусства, многие из них начали понимать, что в высококлассном отеле совмещаются две функции: бизнес, приносящий стабильный доход, и своего рода музей, где шедевры их коллекции могли быть представлены публике, равной им по статусу.
Эта схема работала всегда, но в наше время всё проявляется в ярчайших примерах. Один из них – это XXI Century Museum Hotel в Луисвилле, штат Кентукки. Небольшой южный американский городок, примечательный лишь тем, что там родился величайший в истории боксер Мохаммед Али. Штат Кентукки считается также родиной сети Wal-Mart, американского розничного гиганта. Ее владельцы, семейство Уолтонов, – крупнейшие коллекционеры современного искусства.
Название их отеля, которое, кстати, скоро получит полноценная сеть, говорит само за себя. Гостиница и музей в одном лице. И что же вы думаете? Номера забронированы на годы вперед, и далеко не все их гости – поклонники великого боксера, а в планах на год – открыть еще два отеля с таким же названием и произведениями искусства из неисчерпаемой коллекции самой богатой семьи США.

Кира Захарова
Генеральный менеджер Villa Elena Hotel & Residences (Ялта)

Анна Косарева
Генеральный директор гостиничного комплекса "Космос"

Данила Бурметьев
Директор департамента продуктов корпоративного и государственного сегментов ПАО «Ростелеком»