Мнение эксперта

Эрик Пер
генеральный менеджер Corinthia Hotel St Petersburg

Господин Пер, во второй раз Corinthia Hotel St Petersburg получает престижную награду Business Travel & MICE Award в номинации «Лучшая конгрессная гостиница Санкт-Петербурга». И до объявления результатов голосования в номинации, где победил возглавляемый вами отель, можно было прогнозировать вашу победу. Corinthia Hotel St Petersburg – признанный лидер в своем сегменте среди бизнес-отелей города на протяжении многих лет. Как удается удержаться на вершине? Какие преимущества позволяют вам этого добиваться?

– Действительно, Corinthia St Petersburg – один из ведущих пятизвездных отелей Петербурга, уверенно лидирует в бизнес-сегменте на гостиничном рынке. Он входит в международную сеть Corinthia Hotels International, которая уделяет особое внимание созданию современной бизнес-инфраструктуры во всех своих отелях. Гостиницы, которые сочетают возможности комфортного размещения с широким выбором современных площадок для проведения деловых и светских мероприятий, получают целый ряд конкурентных преимущ... читать далее

– Как вы оцениваете работу персонала отеля?

– Сама инфраструктура ничего не стоит без команды профессионалов, которая должна действовать слаженно и организованно на всех этапах подготовки и проведения деловых мероприятий.
MICE-отдел является составной частью отдела продаж и маркетинга, сотрудники которого занимаются поиском бизнеса, поддерживают и расширяют отношения с имеющимися клиентами и делают это весьма успешно. Кроме этого, есть event-отдел, который занимается оформлением подтвержденных заказов и передачей их в операционный отдел... читать далее

– Удается ли найти для отеля достаточно подготовленный персонал?

– Общий уровень образования у молодых людей в Петербурге достаточно высок. Но для работы в индустрии гостеприимства нужна масса специальных навыков, которые нарабатываются в процессе практики. Конечно, общий уровень образования, культуры позволяет новичку быстро сориентироваться в ситуации, выбрать правильную тональность общения с клиентом, проявлять терпение.
Но в то же время мы отдаем себе отчет, что в операционные службы мы часто набираем людей, которых еще нужно обучать. Приходится готовит... читать далее

– Количество отелей верхнего сегмента в Петербурге растет. Как рост конкуренции повлиял на ценовую политику, политику продаж?

– Сам факт развития гостиничного бизнеса, открытие новых отелей – явление положительное, как для Петербурга, так и для России в целом. Люксовые бренды, которые приходят в город, имеют великолепную репутацию, мощные маркетинговые сети, большие возможности продвижения новых направлений. Поэтому появление такого рода проектов в городе – это огромный плюс для направления в целом, для позиционирования города на рынке туристических, деловых услуг.
Выбор места для проведения крупнейших ме... читать далее

– Доводилось слышать мнение ваших коллег о том, что и продвижение Петербурга как центра делового туризма пока идет не на должном уровне. Что нужно сделать, чтобы поменять ситуацию?

– За то время, что я здесь работаю, заметны изменения в продвижении Петербурга на международном туристическом рынке. Активно функционирует городской туристический информационный центр Управления по туризму. Мы, как представители бизнеса, с ним взаимодействуем, поддерживаем его программы. Город участвует в крупнейших туристических выставках в разных странах, предлагает отелям совместно представлять Петербург.
Что касается инфраструктуры – тут большие перемены к лучшему. Идут масштабные ст... читать далее

– Зима – сложное время для отельеров Петербурга. Какие пути повышения загрузки отелей в этот низкий сезон видите вы? Какие стимулы для зимней поездки в Северную столицу нужно предлагать туристу?

– Интересный событийный ряд мог бы стимулировать приток туристов в город зимой. Группа отельеров при поддержке города в свое время инициировала программу «Белые дни» – для привлечения внимания туристов к зимнему Петербургу. Программа, безусловно, нужная. Но ею необходимо заниматься системно.
Здесь должен быть задействован весь мощнейший потенциал культурной столицы: театры, знаменитые на весь мир музеи – они должны предложить интересный событийный календарь. Важно показать европейц... читать далее

– Вы в Петербурге уже полтора года. Какое впечатление произвел на вас город?

– Я много слышал о Петербурге до приезда сюда, но прелесть этого города ощущаешь только при личном знакомстве. Я поражен количеством исторических и архитектурных памятников города, его великолепной планировкой – Петербург легко и приятно осваивать. Наш отель – партнер многих городских мероприятий, и благодаря этому я всё больше и больше узнаю о Петербурге. Сейчас у нас, например, остановилась дочь Имре Кальмана, она приехала в город для подготовки празднования 130-летия со дня рождения ... читать далее

Дмитрий Алиферка
директор Bronevik.com


Ильдар Мусин
Президент компании «Спутник – спорт энд бизнес тревел»