Мнение эксперта

Кира Захарова
Генеральный менеджер Villa Elena Hotel & Residences (Ялта)

- Отельный бизнес и сфера гостеприимства в целом всегда окутаны особой неповторимой атмосферой. Гостям интересно, как эта работа устроена «изнутри». Как на самом деле выглядит жизнь отеля «за кулисами»?

- Наш бутик-отель небольшой, очень красивый, с собственным характером и яркой индивидуальностью. Про внутреннюю жизнь отеля написана не одна книга и снято множество фильмов. И всегда это что-то интересное и особенное. Пожалуй, самая известная книга о жизни отеля – произведение Артура Хейли с одноименным названием «Отель» – почти полностью отражает то, что происходит внутри.

Работа гостиницы – это ежедневные обходы, проверки номерного фонда и кухни, бухгалтерские и юридические вопросы, закупки. Поначалу может показаться, что в этом много рутинного и неинтересного.

Но, прежде всего, работа отеля – это работа с людьми. К нам приезжают особенные гости, и мы относимся к ним по-особенному. И чтобы всё получалось, структуры отеля должны работать как часы. Блюда в ресторане должны быть вкусными, подушки – мягкими, а полотенца – пушистыми. И, когда все это складывается, мы видим, как гости уезжают довольными и счастливыми.

- В нашей стране достаточно много отелей, но каждый интересен по-своему. В чем изюминка «Вилла Елена»? Какими 3-5 словами Вы бы его охарактеризовали?

- «Вилла Елена» – это лучший бутик-отель России 2016 года по версии премии Russian Hospitality Awards. Это не первое подобное признание – до этого мы становились лучшим бутик-отелем Украины, но нам было очень важно подтвердить этот статус на территории Российской Федерации. В этом году мы вновь стали номинантами Russian Hospitality Awards, и постараемся удержать звание.

Гости едут к нам по многим причинам. Мы находимся в замечательном месте – сердце прекрасной Ялты, в 30 метрах от моря и набережной. У нас уникальные интерьеры, вручную расписанные стены, итальянская мебель ручной работы. У нас самый вкусный ресторан в Крыму, который входит в список гастрономических достопримечательностей полуострова, с великолепной авторской кухней. Каждый год мы предлагаем гостям что-то новое и интересное.

Но, в первую очередь, гости приезжают к нам, потому что им здесь хорошо. Они приезжают за атмосферой и состоянием, которое здесь получают – покоя, умиротворенности, комфорта, расслабленности. В этом и заключается наша изюминка. Ради этого состояния гости возвращаются к нам снова и снова.

- Что для Вас является источником вдохновения при управлении отелем?

- В первую очередь – общение с гостями и коллегами. Во-вторых – путешествия. В-третьих – это художественная галерея «Почерк», которая расположена на территории нашего отеля, в историческом здании «Вилла Елена». Искусство вдохновляет, позволяет отвлечься от повседневных задач. В такие моменты рождаются новые хорошие идеи.

И, конечно, это наша богатая история. Особняк, в котором находится отель, построен в начале XX века для богатого саратовского купца Тихомирова по проекту архитектора Льва Шаповалова – автора Белой дачи писателя Антона Чехова и здания ялтинского городского театра. С 1912 года «Вилла Елена» – лучшая черноморская гостиница, принимающая знатных персон. Пятиэтажное здание было бережно реконструировано в 2003-2007 годах, и сегодня гостиничный комплекс со всеми современными удобствами уютно вписан в старинный парк.

- Можете назвать какой-то факт из истории отеля, который поразил вас лично? 

- Это, наверное, особая гордость нашего исторического здания – старинный лифт, который, благодаря умелой реконструкции, до сих пор работает и поднимает пассажиров по столетним деревянным направляющим.

Сложно поверить, что в начале ХХ века это были передовые технологии. Лишь немногие здания в Крыму могли похвастаться подобным новшеством. В Ливадийском дворце лифт появился на год раньше и был предназначен для цесаревича Алексея, которому из-за тяжелой болезни было сложно передвигаться по дворцу.

- Быть особенным  это, наверное, одна из составляющих философии бутик-отелей?

- Для бутик-отеля важны уединенность, безупречный сервис, приватность, уют и комфорт. Мы предлагаем гостям решения, которые отличаются от стандартов больших сетевых отелей. Наши гости более требовательные – они, скорее, предпочтут завтрак, приготовленный из-под ножа, завтраку с классической «шведской линии». Мы уделяем особое внимание деталям, и благодаря этому нам удалось создать уникальную атмосферу гостеприимства, сравнимую с лучшими европейскими курортами.

Валерий Максимов
Генеральный директор отеля и конгресс-центра «Вега»

Алексей Мусакин
Управляющий партнер сети Cronwell Hotels&Resorts

Алексей Мусакин
Управляющий партнер сети Cronwell Hotels&Resorts