|
Мнение эксперта
|
Сергеей Сердечников
Генеральный директор подмосковного отеля «Свежий ветер»: |
Сергей Иванович, расскажите, с чего началась ваша работа в «Свежем ветре»?
Меня пригласили управлять загородным курортным отелем «Свежий ветер» на этапе строительства. И моя работа началась с организации закупки мебели, белья, посуды. А потом я стал собирать команду - людей, которые должны были стать непосредственно той силой, которая из стен, из стройки, из просто меблированных комнат превратить эту недвижимость в уникальный отель.
С тех пор прошло 17 лет. За это время, конечно, многое изменилось. Отель вырос – и в прямом и в переносном смысле: был построен третий огромный гостиничный корпус с открытым бассейном, появилось множество новых дополнительных услуг и технологий, мы воплотили в жизнь невероятное количество наших идей и замыслов, отель занял устойчивое место на профессиональном рынке. Неизменным осталось одно – крепкая команда единомышленников и желание создавать уникальный сервис в нашем отеле.
Как удаётся сохранять и развивать кадры в течение стольких лет?
Всё просто. Чтобы сохранить и развить кадры, нужно в них, как и в любой бизнес, в любое производство, инвестировать. То есть это - максимальная мотивация, которая заряжена на результат не только личных показателей, но и на общий результат компании по итогам отчётных периодов. А также участие в распределении прибыли для ключевых кадров.
Как добиться успеха в гостиничном бизнесе?
Главное, это относится к работе и выстраивать её таким образом по отношению к гостю, каким вы хотели бы, чтобы любой другой отель выстроил свой подход по отношению к вам, когда вы являетесь гостем какого-либо отеля. То есть максимальное внимание к деталям и к комфорту гостя на протяжении всего периода отдыха. Буквально – от ворот и до выезда из отеля - на каждом этапе каждый шаг должен быть продуман, выверен именно по отношению к гостю и вокруг него.
То есть, проще говоря – гость должен быть обласкан вниманием и чувствовать себя именитым, особенным, желанным человеком, который приехал в гостиницу лично к её хозяину, её персоналу.
Сергей Иванович, существуют разные стили управления. А какого стиля придерживаетесь вы, 17 лет руководя отелем?
Если отвечать коротко и брать какой-то единый стиль управления, то его можно было бы назвать так: максимальное внимание к ключевым сотрудникам и любым другим сотрудникам, от которых зависит работоспособность отеля. В идеале необходимо знать и понимать труд любого сотрудника отеля, начиная от простого дворника и заканчивая руководителем коммерческого департамента или инженерной службы, или руководителя любой другой структуры. А если говорить широко, то люди всегда чувствуют, как вы сами – их руководитель - работаете, как вы относитесь к делу, насколько вы внимательно относитесь к поставленным задачам, как вы относитесь ко всем вопросам, начиная с личных и заканчивая максимально значимыми коммерческими вопросами. Именно не «показываете», а относитесь - это подделать невозможно. Вот точно так же ваши подчинённые и сотрудники будут относиться к общему делу. Другими словами, вы можете быть достаточно авторитарным руководителем, но сами должны играть по этим же правилам. И люди должны это чувствовать видеть и понимать.
Скажите, можно ли назвать отель прибыльным бизнесом?
Как и любой бизнес, отельный бизнес направлен на извлечение прибыли. Но как любой бизнес, он может быть и убыточным, и прибыльным. Если говорить о растущем рынке отелей в России, для бизнеса отельеров в России,то, конечно, сейчас, в последние годы – это восходящий тренд. Но! Многое, если не всё, зависит от правильного менеджмента, который выстраивает ключевой руководитель, который влияет на все процессы, происходящие в отеле. Всё зависит от того, как он выстроит команду и технологии, как будет чувствовать рынок и понимать тенденции и бренды, как он будет взаимодействовать с другими участниками рынка. Как он, в конце концов, будет взаимодействовать с инвесторами, с точки зрения расширения инфраструктуры существующего предприятия. То есть, другими словами, всё зависит от кадров, от персоналий, которые владеют ситуацией – как и в любом другом деле. В отеле «Свежий ветер» выручка за 2024 год выросла на 30% по отношению к предыдущему году, что наглядно иллюстрирует ответ на заданный вами вопрос.
С какими планами вы вступаете в 2025 год?
Мы по-прежнему будем делать то, ради чего мы открывали отель «Свежий ветер» в 2009 году. А именно – уникальный, первоклассный сервис для наших гостей. Мы всегда им рады. И особенное счастье для отельера, это когда в его отель возвращаются - наши гости, которые со временем превращаются в добрых друзей, наши клиенты, которые становятся надёжными партнёрами.
|
Валерий Максимов
 |
Генеральный директор отеля и конгресс-центра «Вега»
|
Алексей Мусакин
 |
Управляющий партнер сети Cronwell Hotels&Resorts
|
Алексей Мусакин
 |
Управляющий партнер сети Cronwell Hotels&Resorts
|
|