Мнение эксперта

Наталья Сизова
менеджер по маркетингу направления MICE Офиса по туризму Швейцарии

Растет ли турпоток из России в Швейцарию, есть ли увеличение в секторе делового туризма, можно ли сказать, что кризис преодолен?
С января по ноябрь 2010 года российские туристы провели в стране 430 тыс. ночевок, прирост составил 2,3%. Россия давно входит для Швейцарии в десятку важнейший стран в плане развития туризма. Отдельная статистика по деловому туризму сейчас не ведется, поэтому, сложно сказать, сколько ночевок приходится на обычный туризм, сколько – на деловой. Можно говорить лишь об общих тенденциях, основываясь на качественных оценках швейцарских компаний, на данные ведущих MICE-агентств в России. Прошлый год был не пр... читать далее
Какая часть общего турпотока из России приходится на деловой туризм?
Несколько лет назад мы вели статистику, основываясь на данных посольства и консульства. Собирать такие сведения было легко до тех пор, пока Швейцария не вступила в Шенген. На деловой туризм приходится примерно 50% общего турпотока – много бизнесменов встречается со своими партнерами или, если речь идет о швейцарской компании, – в головной офис. На сектор MICE приходится примерно 15%. В первую очередь эта цифра связана с тем, что корпоранты, как правило, выезжают большими группами. Обычно по 20-30 челов... читать далее
Какие города, курорты Швейцарии наиболее популярны у бизнесменов, MICE-туристов?
В первую очередь выбирают города, располагающиеся неподалеку от основных аэропортов, например, Цюрих и Женеву. В Женеве расположено большое количество международных организаций, конгресс-центров с самой современной инфраструктурой, гранд-отелей с вместительными конференц-залами. На мой взгляд, на первом месте и по инфраструктуре и по количеству деловых туристов стоит Женева, потом идет Цюрих, на третьем месте - Базель, где построен большой выставочный комплекс и хорошо развита гостиничная база, а следо... читать далее
Хватает ли в этих регионах гостиничной базы?
Отелей очень много, мне бы не хотелось кого-то выделять отдельно. Большое количество гостиниц предлагается в сегменте 5*, так называемых гранд-отелей, с большим номерным фондом, огромными конференц-залами. Они есть и на берегу Женевского озера, и в горах, и в Люцерне, Цюрихе, и т.д. Есть отели с оптимальным соотношением цены и качества, как правило, речь идет о гостиницах 4*, предлагающих очень хорошие цены на конференц-пакеты, а при этом – высокий уровень обслуживания. Это могут быть и гостиницы в тра... читать далее
Деловой туризм – это не только конференции ли общение с партнерами. Какую культурную программу предлагает Швейцария?
Российские туристы с удовольствием проводят время на экскурсиях, осваивают активные виды спорта, игры, например, очень популярен керлинг. Пользуются спросом и так называемые «технические визиты» - посещение предприятий, а если говорить о пищевой промышленности, то их можно совместить с дегустацией - шоколада, сыров. Также на предприятиях можно организовать workshop, в том числе и по изготовлению того же сыра или шоколада. Популярны прогулки по озеру, можно арендовать корабль на компанию любого размера.... читать далее
Появятся ли в этом году новые предложения, идеи для развития делового туризма?
Новые предложения появляются в Швейцарии постоянно, строятся новые отели или происходит ребрендинг уже существующих, расширяются возожности для активного отдыха, возникают новые идеи для экскурсий, открываются современные обучающие и бизнес-центры. Например, в прошлом году недалеко от Лозанны на территории Политехнического университета был открыт обучающий центр «Ролекс», спроектированный японскими архитекторами в форме летающей тарелки. В этом центре проходят занятия для студентов, но там есть  и боль... читать далее
Что отличает Швейцарию от других стран Европы в плане организации MICE-поездок?
В Швейцарии очень хорошо развита сеть общественного транспорта, который работает, как швейцарские часы. Соответственно, нередко группы передвигаются именно на нем, что непривычно российским турфирмам. Можно даже арендовать чартерные вагоны, - их прицепят к поезду и доставят группу по месту назначения. В вагоне можно организовать и конференцию - все оборудование для этого есть, а можно - ланч или аперетив. Еще Швейцарию отличает огромное природное и культурное разнообразие на очень маленькой территории.... читать далее
Какие основные проблемы есть для продвижения делового туризма в Швейцарии?
К сожалению, российские MICE-агентства не совсем знакомы с уровнем цен на MICE-продукт в Европе. Это не дешевый продукт, а в России сейчас тяготеют к более экономичным вариантам. Хотя они могут лишь на первый взгляд казаться таковыми, а в итоге сумма выйдет не меньшая, чем если бы конференция устраивалась в Европе. Швейцарский турпродукт -  не дешевый, но очень качественный. Как показывают исследования европейского рынка MICE, средний расход на делового туриста составляет здесь 550 евро в день. Если ис... читать далее
Планируются ли в этом году специальные программы по продвижению делового туризма в Швейцарии?
13 апреля мы проведем в Москве MICE-workshop, на который приедут наши партнеры - Бюро делового и инсентив-туризма Швейцарии (Switzerland Convention & Incentive Bureau). Отделения этого Бюро работают как местные туроператоры и могут организовать инсентив-поездку, конференцию, сделать все  необходимое - от бронирования отелей до распечатки беджей. Помимо workshop для агентств, мы планируем провести также пресс-ланч и презентацию для корпоративных клиентов. Также в планах есть несколько ознакомительных по... читать далее
Дмитрий Алиферка
директор Bronevik.com


Ильдар Мусин
Президент компании «Спутник – спорт энд бизнес тревел»