Мнение эксперта

Сергей Шаньгин
Генеральный директор компании RCS – MICE Solutions

Конкуренция как двигатель снижения доходности MICE бизнеса

Уверен, что с ностальгией многие мои коллеги MICE-бизнеса вспоминают времена, когда агентская комиссия твердо держалась на уровне 10–15%. А 7–8% считалось жутким демпингом, и если такое предложение было сделано без согласования с руководством, можно было за это получить и «по шапке».

Все течет,  все изменяется….


Кризис заставил нас всех упасть на колени и цепляться за каждый запрос, за каждый тендер на организацию мероприятия. Клиенты плакались нам, что бюджеты урезаны, мероприятий не будет, а мы «плакали у себя в офисах и дрожащей рукой подтверждали клиентам сметы по мероприятиям с комиссией 4–5%.
Но снова наступил рассвет, все пришло в движение, пошли мероприятия. А комиссия-то осталась на кризисном уровне. И вот теперь уже MICE-агентства поменялись местами с клиентами, и они стали плакать, чт... читать далее

Это страшное слово – постоплата!


Если для открытия компании и начала работы практически нет административных барьеров, кроме, пожалуй, туроператорского сертификата, то для развития вердикт «клиент работает по постоплате» практически закрывает двери к крупным транснациональным корпорантам, которые дают стабильный объем MICE-агентствам.
Откуда этот подход клиентов? Какая постоплата? «Утром деньги – вечером стулья. Вечером деньги – утром стулья, но деньги вперед». Похоже, не читали наши клиенты Ильфа и Петрова. Иност... читать далее

Креатив – без него теперь никуда!


Да, было время, когда главным было просто вывезти людей на конференцию за границу просто поглазеть, пошопить…
Теперь нет, всем подавай креатив! Да не просто придумай программу мероприятия с фантазией, сделай несколько вариантов концепций, причем чтобы кардинально отличалась одна от другой, несколько слоганов под каждую концепцию, разные предложения по тимбилдингу и конечно гала-ужин, чтобы все в одном ключе. А еще что? А вот еще бы театрализовать саму конференцию, чтобы была в общей ко... читать далее

Цели ясны, задачи поставлены. За работу, товарищи!


И пошли мозговые штурмы один за другим, сценаристы и копирайтеры ищут все новые и новые источники вдохновения… В муках творчества рождается то новое уникальное, что через год может стать хитом, а через два – превратиться в mauvais ton. Интересные идеи быстро тиражируются и быстро выходят из моды. По этой причине уважающие себя MICE-компании уже не на фрилансе, а в штате имеют профессиональных режиссеров, сценаристов, аниматоров. Это требование времени, сегодня быть конкурентоспособным ... читать далее

Дмитрий Алиферка
директор Bronevik.com


Ильдар Мусин
Президент компании «Спутник – спорт энд бизнес тревел»