Мнение эксперта

Лана Клюева
директор HRS в России и странах СНГ

Расскажите, пожалуйста, как все начиналось?

Компания HRS была создана в 1972 г. в Германии, когда Роберт Рагге решил сделать сервис по бронированию гостиничных номеров для деловых путешественников в период выставок и периоды пиков активности деловых поездок. В те времена просто найти и забронировать гостиницу было нелегкой задачей, т.к. единые системы бронирования как таковые еще отсутствовали и информация о гостиницах того или иного города была очень разрозненной. 
Таким образом, сервис, ориентированный в первую очередь на клиента и на его ... читать далее

Каковы основные направления вашей работы?

Одним из стратегических направления развития компании является мобильный интернет и порталы, работающие на базе устройств смартфон. HRS является пионером в области мобильных приложений бронирования отелей и на сегодняшний день обладает собственными приложениями программы бронирования для всех смартфон-платформ, представленных на рынке, а также является разработчиком ПО для этих устройств. В области мобильного интернета ключевыми партнерами являются европейские операторы связи (такие как Orange, Vodafone,... читать далее

Что сейчас из себя представляет рынок глобальных систем интернет-бронирования?

Традиционно корпоративный трэвел-рынок работает на базе систем GDS - global distribution systems. Первая Глобальная система бронирования (GDS) появилась в 1959 г. и носила название ARS (Airline Reservation System). Тогда компания American Airlines создала свою систему SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment - Полуавтоматическая исследовательская бизнес-среда), призванную автоматизировать процесс резервирования и продаж авиабилетов. С помощью GDS отслеживалась информация о расписании перелетов... читать далее

Как это работает?

Собственно говоря, для того, чтобы понять суть отличий основных систем, необходимо взглянуть на них глазами поставщика - отеля и оценить затраты на работу через те или иные системы.
Подключение отеля к системам GDS - это технически непростое мероприятие, требующее целого ряда промежуточных интерфейсов - CRS (central reservation system), switch (компания-switch, являющаяся своего рода "переходником" между системой бронирования отеля и системой GDS), не говоря уж о том, что бронирование в GDS возможн... читать далее

Что это означает для корпоративного клиента?

Найти отель в Лондоне или Париже можно достаточно легко в обеих системах. А вот найти отель в Лондоне или Париже в определенной ценовой категории или в период высокого сезона, или в периоды проведения крупных выставок в системе GDS бывает проблематично. Не говоря уж о том, чтобы найти отель в небольшом городе, где зачастую вообще отсутствует предложение в системе GDS, а отель приходится бронировать по телефону или электронной почте, предварительно поискав его в справочнике.

Как сотрудничество с вами выглядит на практике?

В основе бизнес-модели HRS, реализуемой в корпоративном сегменте, лежит следующее.
1. HRS является бесплатным сервисом для корпоративных клиентов.
2. HRS получает комиссионное вознаграждение от отелей за произведенные бронирования. 
3. Максимальная гибкость в работе - за счет отсутствия необходимости предоплаты, бесплатной возможности внесения изменений и отмены, отсутствуют ограничения по объемам бронирований в рамках корпоративного контракта.

Подписывая контракт с HRS, клиент по... читать далее

Важный вопрос - возможность сэкономить, оптимизация трэвел-бюджетов...

Говоря про тарифы, конечно же, важно упомянуть сокращение расходов, которое достигается за счет использования системы HRS. Это сокращение достигается за счет оптимизации бронируемых тарифов, т.к. для корпоративного клиента в системе представлен целый ряд тарифов. 
Лучшие тарифы отелей (Best Available Rate - BAR) - лучшие тарифы дня, исходя из текущей рыночной ситуации, - это опубликованные лучшие цены, которые отели могут менять достаточно оперативно (например, резко понизить стоимость номера в усл... читать далее

Данила Бурметьев
Директор департамента продуктов корпоративного и государственного сегментов ПАО «Ростелеком»

Дмитрий Алиферка
директор Bronevik.com