Лана Клюева «Какова альтернатива глобальным системам бронирования» ← Вернуться к списку

Как это работает?

Собственно говоря, для того, чтобы понять суть отличий основных систем, необходимо взглянуть на них глазами поставщика - отеля и оценить затраты на работу через те или иные системы.
Подключение отеля к системам GDS - это технически непростое мероприятие, требующее целого ряда промежуточных интерфейсов - CRS (central reservation system), switch (компания-switch, являющаяся своего рода "переходником" между системой бронирования отеля и системой GDS), не говоря уж о том, что бронирование в GDS возможно только со специально оборудованного рабочего места - терминала, установленного в офисе агента. Естественным образом все звенья, находящиеся в этой цепи, - это коммерческие предприятия, и их работа обеспечивается за счет платежей, заложенных в процесс бронирования. Это могут быть фиксированные платежи, которые могут или не могут быть аннулированы при аннулировании бронирования, например switch fee, transaction fee, booking fee, или процентные - комиссии, маркетинговые платежи, инсентивы и т.д. В зависимости от "длины" цепочки стоимость бронирования через систему GDS варьируется в пределах 25-35% от стоимости бронирования. Таким образом, получив через GDS бронирование со стоимостью номера 100 евро, отель за это бронирование фактически заплатит 25-35 евро.
Помимо высокой стоимости GDS-бронирования для отеля необходимо также помнить о технической сложности получения такого бронирования. Именно поэтому в системах GDS представлены в основном сетевые отели (принадлежащие цепочкам), такие как Marriott, Rezidor, Accor, IHG и т.д., или отели, представленные ассоциациями, такими как Utell, Worldhotels, Supranational Hotels и т.д., в России и СНГ, например, - Best Eastern Hotels. Все дело в том, что продажи номерного фонда - это ключевая задача любой сети или ассоциации, а в основе этих продаж лежит централизованная система дистрибуции сети или ассоциации - Central Reservation System (CRS).
Для независимого отельера продажи через систему GDS возможны в двух случаях - либо вступление в гостиничную систему типа UTELL, Worldhotels и т.д., что означает серьезные ежегодные платежи, либо работа через GDS-провайдера - в этом случае как раз существенно вырастают операционные сборы и сборы за бронирование, что также увеличивает стоимость бронирования.
Из всего вышесказанного легко сделать вывод о том, что в системах GDS в основном представлены сетевые отели или отели, работающие через гостиничные ассоциации или, как их еще называют, маркетинговые сети. При этом интересны следующие цифры: рынок Северной Америки на 85% является сетевым, т.е. 85% отелей работают в рамках сетей и ассоциаций и всего 15% отелей являются независимыми. Европейский рынок при этом представляет собой полную противоположность - всего лишь 25% рынка является сетевым, т.е. 75% рынка - это независимые отели, как правило, не представленные в системах GDS. Если взглянуть на рынок России и СНГ, то цифра еще более внушительная - всего лишь 10% рынка является сетевым и, соответственно, представленным в системах GDS.
К каналу IDS может подключиться любой отель - управление продажами в системе отель осуществляет самостоятельно через личный кабинет на портале системы. От отеля не требуется никакого специального оборудования, программного обеспечения, дополнительных контрактов с техническими посредниками и т.д., а главное - специального образования сотрудников. Отель имеет возможность выгружать свои номера на продажу непосредственно в систему, а полученное бронирование при этом ему обходится в 13% комиссии. Таким образом за бронирование со стоимостью проживания 100 евро отель заплатит 13 евро, что в два или более раз ниже, чем в случае с бронированием, полученным через GDS.
И именно здесь вырисовываются два основных преимущества корпоративной системы HRS против традиционных каналов бронирования. Первое - наличие отелей в системе - современные системы GDS насчитывают в своем портфеле на сегодняшний день порядка 90 тыс. отелей, а HRS, для сравнения, предлагает портфель из 250 тыс. отелей. Второе и самое главное - это ценовое предложение: с системой работают отели в самых разных ценовых диапазонах, и, что более важно, реализуя бронирования по более низкой стоимости, эти отели имеют возможность поддерживать более гибкую ценовую политику.

Кира Захарова
Генеральный менеджер Villa Elena Hotel & Residences (Ялта)

Анна Косарева
Генеральный директор гостиничного комплекса "Космос"

Данила Бурметьев
Директор департамента продуктов корпоративного и государственного сегментов ПАО «Ростелеком»